При создания бизнеса любой сферы, возникает необходимость в написании
бизнес-плана, который будет одновременно выполнять роль и плана и
руководства к действиям. Только при наличии хорошо составленного
бизнес-плана возможно эффективное управление бизнесом. Необходимо также
не забывать, что составление бизнес-плана это, прежде всего в интересах
самой организации. Он помогает решить внутренние и внешние задачи
организации такие, как:
1.Обоснование и формулировка целей организации.
2.Анализ сильных и слабых сторон организации.
3.Начинает вырабатываться программа по достижению целей.
4.Оцениваются имеющиеся для этого ресурсы и определяются пути
получения недостающих кадровых, товарных, производственных, финансовых
и других ресурсов.
Внешние задачи:
1.Предоставляя потенциальным партнерам полный и подробный
бизнес-план, предприятие поможет им точнее и глубже классифицировать и
оценить его предложения и, следовательно, сумеет реально заинтересовать
партнеров.
При составлении бизнес-плана необходимо придерживаться следующих правил:
1.Старайтесь составлять бизнес-план кратко и четко. Его объем не
должен превышать 20-30 листов формата А 4 (включая и приложения).
2.В процессе создания предприятия необходимо собрать необходимую
информацию по различным разделам бизнес-плана. Используйте для этого,
как внутренние (баланс, документы, договора), так и внешние источники
(ресурсы интернета, банки, институты рыночных исследований).
3.Всю собранную информацию необходимо разделить по темам (разделам
будущего бизнес-плана). Каждый раздел должен содержать альтернативные
идеи, вопросы, требующие выяснения. "Хороший бизнес-план должен быть
основательным и глубоко продуманным, его можно завершить лишь тогда,
когда собраны все необходимые коммерческие и финансовые сведения, а
также соответствующие документы".
4. Структура, форма и содержание бизнес-плана ориентированы на
потребности читателя. Они должны быть понятными, четкими и интересными.
5. Обратите внимание на то, чтобы не возникало противоречий между
разными частями бизнес-плана. В частности, показатели планового
баланса, плановой оценки прибылей и убытков, финансового плана и плана
ликвидности должны быть четко согласованы друг с другом. 6. Отразите в бизнес-плане риски, с которыми может столкнуться
ваше предприятие. Имея реалистический анализ сильных и слабых сторон
проекта, предоставляя различные сценарии и альтернативную стратегию, вы
получите дополнительные баллы у адресата вашего бизнес-плана. Из всего выше сказанного можно разделить бизнес-план на три основные части:
Коммерческая часть
Финансовая часть
Приложение.